Новогоднее турне на авто по маршруту «Хайдельберг – Марсель»

07.06.2016 Выкл. Автор admin

Поездка на авто по маршруту «Хайдельберг – Марсель» — это своего рода новогоднее путешествие, которое я осуществил в конце 2010, начале 2011 года, уж очень мне отметить новогодние праздники оригинально. Мне очень хотелось узнать, как празднуют новый год во Франции, дабы внести в свою жизнь немного новизны, расширить свой культурный кругозор и так далее. В моих планах было исследовать не только лазурный берег Франции, но и часть Германии, пересечь на взятом в прокат автомобиле Альпы. Именно поэтому я решил начать автомобильное турне в довольно симпатичном немецком городке Хайдельберг.

Принялся за решение связанных с организацией путешествия вопросов я уже в ноябре, почти за два месяца до запланированной даты отъезда. Больше всего времени я потратил на то, чтобы получить шенгенскую визу, правда, оформлял документы самостоятельно, без посредников. Билеты покупал через сервис интерактивного бронирования проездных документов. Я зарегистрировал на себя один билет на рейс «Москва – Франкфурт-на-Майне», и билет обратно на рейс «Франкфурт-на-Майне – Москва». В дорогу с собой помимо фотоаппарата, документов, одежды, я ничего не брал, дабы после меньше было хлопот с багажом.

0bd87e5bd5a501e98778833f542ed154

В Франкфурт-на-Майне я прибыл в первой половине дня, до города Хайдельберг добрался автобусом. Я не решился взять в аренду машину в бюро проката Франкфурта, уж очень не хотелось мне плутать по запутанным транспортным артериям незнакомого мне мегаполиса. В Хайдельберг я приехал в районе двух часов дня, первым делом пообедал в небольшом кафе, а уже после направился в бюро проката авто. На осмотр исторической части города, таких архитектурных достопримечательностей города Хайдельберг, как полуразрушенный старинный замок, окруженный каменной стеной, я выделил всего полтора часа. Мне город запомнился чистыми улицами, красивой набережной, рядом с которой находится городской парк, а чуть дальше виднеются ухоженные каменные здания с черепичными крышами.

Специализирующуюся на сдаче в прокат автомобилей фирму я нашел через один посвященный индивидуальному туризму на авто форум. Данная сетевая компания работает на рынке Германии 10 лет, реализует качественный сервис, если судить по обнаруженной мною в интернете информации. Я по оставленной там ссылке нашел в интернете официальный сайт компании, просмотрел всю, интересующую меня информацию (цены, ассортимент авто, условия предоставления сервиса, часы работы расположенного в городке Хайдельберг представительства бюро проката). Процедура аренды авто заняла около тридцати минут, то есть оперативно, особенно по немецким меркам. Мне даже показалось, что в авто во Франции взять на прокат туристу чуточку сложнее, чем в Германии или Чехии.

02e7926f7788f009ce349da8c6d26f37

Арендовал я машину марки Фольксваген, седан, с механикой, дизельный вариант. Уже после, катаясь по горному серпантину, я понял, что не прогадал с машиной, дорогу авто держит отлично, плюс скромный аппетит. Первые пару часов за рулем я просто привыкал к новому авто, больше следил за дорогой, чем за тем, что творится за пределами автострады, хотя там было, на что посмотреть и что сфотографировать. Я довольно быстро приноровился к авто, начал внимательней изучать придорожные знаки, нужно было подумать про ночлег, найти до сумерек гостиницу, где можно на ночь снять одноместный номер, припарковать авто без страха, что машину за ночь раскурочат местные воришки.

Мне помог найти гостиницу GPS навигатор и взятый с собой в путешествие ноутбук. С помощью первого я отыскал отель, а с помощью ноутбука зарезервировал в онлайн режиме номер, проверил, если при отеле охраняемая парковка, кафе или пиццерия. Я, пока искал отель, несколько раз натыкался на рекламу агентств недвижимости, предлагающих купить квартиру во Франции дешево, стать владельце престижной немецкой недвижимости. Все-таки вопрос с жильем я решил, хотя и пришлось перелопатить кучу спама. За номер я отвалил 75 евро, причем за эти деньги мне еще полагался бесплатный завтрак от отеля (в качестве бонуса). Следующим утром я понял, что значит «бесплатный завтрак», когда мне принесли кошачью порцию какого-то салата, чашку кофе и странного вида пирожное. Завтрак я трогать не стал, разве что кофе выпил, кофе было «на четверочку». В общем-то, отель неплохой попался, если провести сравнительный анализ с другими отелями и гостиницами, где мне за мою жизнь приходилось останавливаться, а позавтракать можно и попозже, благо, придорожных кофе предостаточно.

4dc6de2585f9c0a0b0d6d803b30b18dc

Погода на следующий день изменилась, небо еще с утра затянуло тучами, температура упала ниже +10 градусов. Зеленые холмы частично заволокло туманом, который стал предвестником дождя, который через сорок минут превратился в настоящий ливень. Непогода продолжалась два часа к ряду, после появилось несмелое солнце, небо озарила радуга, вот тебе и чудеса природы. Незаметно я проскочил французскую границу, оставив Германию позади, вот уже начались французские дороги. Пару раз я заметил на дороге машины с отечественными номерами, видать не одному мне по нраву подобные путешествия. Похоже, что их, так же, как и меня, совсем не напрягает стоимость шенгенской визы (даже если оформлять через туристическую фирму), накладные расходы, связанные с организацией путешествия в Европу в канун Нового Года.

Я разработал маршрут так, чтобы объехать такие крупные города, как Лион, Дижон, быстрее проскочить суетливый Гренобль, где находится огромное химическое предприятие, олимпийский стадион и прочие, не представляющие для меня интерес «достопримечательности». По горному серпантину в тот день мне особо покататься не пришлось, все-таки конец декабря, короткий световой день. В сумерках по горным дорогам я предпочитают не ездить, легко можно не вписаться в крутой поворот, вылететь с автотрассы, а обрывы там о-го-го. Номер зарезервировал в придорожной гостинице, прямо на месте, без предварительной онлайн регистрации, думаю, просто повезло. Ночлег мне обошелся в 60 евро, бесплатного завтрака не предлагали, зато при гостинице есть бесплатная для клиентов парковка.

6fe35130a6c01e38887cb27d080050be

Следующим утром я, только рассвело, двинулся в дорогу, завтрак решил отложить на 2-3 часа, дыбы нагулять аппетит. Решил съехать с автострады, заехать в небольшой городишко, через полчаса наткнулся на небольшой ресторанчик, где решил на часок задержаться, дабы еще раз напомнить себе, что такое настоящая французская кухня. Очень рад, что забрел в этот ресторан, трудами работающих там кулинаров доволен на сто процентов, да и цены божеские. На дорогу выехал сразу, не пришлось кружить, как иногда бывает, спасибо GPS-навигатору. Обратно целый день катил по горной дороге, миновал несколько крутых подъемов, пару умопомрачительно долгих спусков, минуя перевалы и замечательные альпийские долины. В этот раз решил проблему с ночлегом заблаговременно, чтобы не пришлось после по ночной темноте искать отель, который может меня приютить на ночь, где есть свободные одноместные номера. Вариант с подселением я категорически не приемлю, лучше уж провести ночь в машине, припаркованной где-то на обочине, чтобы с дороги не просматривалась. В тот раз отель я выбрал грамотно, не ошибся. В таком отеле не то, что ночь, можно зависнуть на неделю, кругом такая красотище, огромное озеро рядом, горы, замечательный воздух, обходительный персонал. Очень жаль, что не все отели Франции такие.

Следующее утро встретило меня небольшим морозом. Я не без легкого сожаления оставил очень понравившийся мне городок, уютный отель, ведь нужно было продолжить турне, дабы встретить «Новый год» на Средиземноморском побережье, а часики ведь тикают. Я позавтракал сыром, фруктами, все это запил горячим кофе, напоследок сделал несколько фотографий суровых горных склонов. Ясно, что на лыжах по таким крутым склонам не катаются, зато на озере летом, как я позже узнал, туристы занимаются водными видами спорта. Первую половину дня мне пришлось колесить по горному серпантину, который закончился только к полудню, как я подъехал к довольно суетливому городку Гап. Именно там я решил немного передохнуть с дороги, пообедал в местной пиццерии, полчаса выделил на изучение местных достопримечательностей французской культуры, пешую прогулку по старому кварталу города.

8b4352821eafbb75e42e454e459aaf62

Покинул окрестности городка Гап я около часа дня, дальше покатил в направлении Марселя. Начался довольно продолжительный спуск к морю, автотрасса тянется вдоль речного берега, пересекает руку несколько раз, движение довольно оживленное. К двум часам небо начало заволакивать тучами, а еще через полчаса заморосил мелкий, довольно противный дождь. За окнами автомобиля проносились бесконечные фруктовые сады, которым не видно конца края, то есть фотографировать было нечего, да и высовываться их салона авто желания особого тоже, по правде сказать, не было. Незаметно я проехал раскинувшийся на склоне горы у реки городок Систерон, если бы не дождь, я б обязательно поднялся к расположенной в черте города древней крепости, лучше бы ее осмотрел. Жаль, ведь крепость неплохо сохранилась, расположена в красивом месте, но погода внесла свои коррективы в мои планы.

Ближе к четырем часам я уже был в окрестностях города Маноск, где еще с утра был на мое имя зарезервирован номер в расположенной в центральной части города гостинице. В интернете про данный город не так много информации, все, что я выяснил – это город французских ядерщиков, осмотр города я решил отложить на завтра. В местном ресторане я отужинал, убедился, что работающие там повара свято чтят традиции французской кухни, являются мастерами кулинарного дела. Поразила меня богатый интерьер ресторана, обилие всяких там антикварных вещиц, огромный камин, выложенный из камня, бронзовые лампы, ажурные подсвечники. Стены украшают картины с натюрмортами, альпийскими пейзажами, все это ручная работа, создает неповторимую атмосферу в помещение.

093c549da0cef25c5375067c755609d6
С осмотром города у меня не сложилось, утром все еще моросил дождь, пришлось продолжить турне. Я направился в небольшой городок Ало, пригород Марселя, где меня ждал забронированный двумя днями раньше номер в отеле, хотя заселяться было еще рановато, как по мне. Изначально я решил провести осмотр достопримечательностей Марселя — крупного портового города, известного высоким уровнем преступности. Меня, как туриста, интересовали в первую очередь респектабельные районы, где больше старой застройки. Я посетил старинную площадь, где сфотографировал пару мельниц двенадцатого века разной стадии сохранности, а позже поднялся на старую городскую площадь, усаженную старыми платанами. Неплохо смотрится Старый собор, украшенный изваяниями непонятных существ. Туристов на улицах исторической части Марселя в тот день было не много, как мне показалось. Вышагивать по вымощенным булыжником мостовым не очень то и удобно, я пару раз чуть не шлепнулся, чудом не выронил фотоаппарат. За три час я осмотрел главные достопримечательности Марселя, посетил старый порт, набережную, несколько старинных церквей, музей мореплавания. Южная Франция летом, смотрится еще лучше, но и зимой там можно тоже не дурно отдохнуть, плюс не докучают толпы туристов.

Мне так понравился город, что я решил посвятить изучение его красот еще один день, дабы досконально изучить город, раскинувшийся у моря среди величественных гор. Еще мне очень хотелось посетить построенный на острове замок Иф, прославленный в бессмертном творении Александра Дюма (произведение «Граф Монте-Кристо»). Не отказал я себе в удовольствии подняться на смотровую площадку, возле расположенной на территории старинного форта военной базы, прогуляться по песчаному пляжу. Температура воды в тот день была +14, а на солнышке воздух прогрелся до +21, то есть при большом желании можно было даже искупаться. В моих планах было продолжить отдых в Монако, Ницце, где я, быть может, и отважусь сунуться в море.

345fa0269be6c3c74387396782e8fe89

Прежде, чем направится в сторону Монако, я решил еще несколько дне поколесить по окрестностям Прованса, посетить деревню Кюкюрон, известную тем, что там действует построенная по образцу 12 века маслобойня, находятся развалины усадьбы знаменитого маркиза де Сада. Я планировал посетить марсианский овраг, Музей Лаванды в Кустелле и еще ФонтендеВоклюз – совершенно бесподобное место у истоков реки Сорг. Я старался охватить как можно больше достопримечательностей данного региона, мог себе позволить не спешить, ведь у меня была годовая шенгенская виза, если что, забронированный обратно билет можно было сдать, сместить дату отъезда, скажем, на неделю или две.

Начал я вышеозначенную автодорожную эпопею с типичной французской деревни Кюкюрон, где все кругом – это история, культура, то есть я фотоаппарат из рук в тот день практически не выпускал. Пополнили мою коллекцию фотоснимками старой полуразрушенной крепости, возведенной несколько веков назад на холме, романской церкви. Замок знаменитого маркиза де Сада на самом деле оказалось грудой камней, то есть усадьба практически полностью разрушена. Посетить марсианский овраг мне не удалось, оказалось, что он закрыт до весны, а вот Музей Лаванды я все-то таки посетил — ничего особенного, как по мне, вокруг сплошные сувенирные лавки.

598d4bbbe046c631b2c6b8627cc81a22

ФонтендеВоклюз я посетил напоследок, экскурсией очень доволен, понравилась местная природа, музей Петрарки, который в свое время обитал в тех краях, а еще расположенный среди скал источник, бирюзовое озеро. Данное озеро считается очень глубоким, максимальная глубина свыше 300 метров, вода чрезвычайно прозрачная, а температура воды в озере стабильная, составляет 12 градусов. Я не ленился посетить расположенный возле источника в пещерах музей спелеологии, где полно сталактитов, сталагмитов, небольших водопадов, прочих кристаллических образований.

Мне экскурсия понравилась очень, масса впечатлений. Это действительно одно из тех мест, что стоит посмотреть во Франции, подтвердить это могут многочисленные положительные отзывы побывавших там до меня и после меня туристов.

На следующий день я направился в городок Кассис, расположенный на побережье. Летом там тьма туристов, а зимой другое дело, народу практически нет, галечные пляжи почти пустые, хотя на небе солнце, температура воздуха +21, просто не верится, что на дворе декабрь, преддверье Нового Года. Я не удержался, забежал на пару минут в воду, окунулся с головой. Думаю, что температура воды в море была не выше +15, то есть довольно бодрая водичка. Пообедал я там же, в кафе на набережной, с большим трудом нашел свободный столик, решил заказать пару блюд из популярных там морепродуктов (устрицы, мидии, креветки, лобстеры и тому подобное). Все это выглядит не очень аппетитно, зато говорят, что морепродукты чрезвычайно полезны, питательны, отлично усваиваются организмом, я им верю.

634cd0bddd8c3fb2ac82acfa96caac0c

На пятый день пребывания на лазурном побережье я решил съездить в город Арль, где туриста ждут всевозможные исторические достопримечательности. Город очень старый, говорят, что ему больше двух тысяч лет. Я за четыре часа увидел такие архитектурные ценности, как Колизей, Арена времен Римской империи, Кафедральный собор «Сен-Трофем», возведенный еще в 12 веке. Данный собор считается одним из самых выдающихся памятников архитектуры средневекового Прованса. В Арле немало хорошо сохранившихся до нашего времени памятников времен Римской империи, а еще я посетил местный музей Ван Гога. Я совсем не жалею, что побывал в этом городке, не зря его настоятельно рекомендуют туристические путеводители. Под вечер я вернулся в Марсель, поездка меня немного утомила, потому ужин я заказал через службу доставки отеля, уж очень не хотелось куда-то топать.

Новый Год я встретил вместе с друзьями в Ницце, решили гулять на съемной квартире, а снять квартиру в Ницце нам помог один знакомый, уже десять лет, как верноподданный Франции. С Марселя до Ниццы я добрался за несколько часов, ехал практически без остановок, дабы больше времени было на подготовку к празднику. Отмечать мы начали еще с 30 декабря, а закончили праздновать только 3 января, пора была нам разъезжаться по своим делам, кому на работу надо, кому к семье и так далее. Я же двинул назад в Германию, в город Хайдельберг. До вышеупомянутого города я добрался без проблем, все дни стояла солнечная, сухая погода, машину забрали без лишних вопросов, поблагодарили, что воспользовался их услугами. С того момента, можно сказать, официальная часть новогоднего турне по маршруту Хайдельберг – Марсель – Ницца – Хайдельберг была успешно завершена. На память мне осталось множество ярких фотографий, масса положительных воспоминаний.

3153d5c3865d8f1ade83dfb0775b485d

В итоге могу сказать, что Франция, особенно Лазурный берег, в частности Ницца — это отличное место, где можно замечательно провести Новогодние праздники, ощутить контраст климата, прикоснутся к культуре другой страны. В качестве отправной точки (места дислокации) вполне сгодится и Марсель. Найти жилье в Марселе, его пригородах даже проще, чем в Ницце, плюс рядом главные исторические достопримечательности Прованса. Жилье проще всего искать через знакомых, если таковые имеются, или же самостоятельно через независимые сервисы онлайн поиска жилья (отели, гостиницы, общежития, различная эксклюзивная недвижимость во Франции). Удачи!